Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

18 мая 2018 г. г. | Наталья
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, земля, на которой стоит многоквартирный дом - общее имущество? Кто и как может им распорядится? Нужно ли определять границы этого участка?

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Расколова:

В соответствии с Жилищным кодексом РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся помещения, которые не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в таком доме.  Например, лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, технические подвалы.

 Общими являются крыши, ограждающие конструкции данного дома, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме и обслуживающее более одного помещения.

Ну и конечно же земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Общими будут элементы, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Таким образом, в силу прямого указания закона земельный участок под многоквартирным домом является элементом общего имущества многоквартирного дома.

 Но в отличие от остальных элементов общего имущества земельный участок формируется в особом порядке, так как для его формирования требуется проведение процедуры межевания и осуществление государственного кадастрового учета.

Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 01.03.2005), то он переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме бесплатно с момента его формирования и проведения государственного кадастрового учета.

Если земельный участок под многоквартирным домом до введения в действие Жилищного кодекса РФ не сформирован, то формирование такого земельного участка осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. При формировании земельного участка площадь может измениться. Как правило, для строительства многоквартирного дома предоставляется земельный участок большей площадью, чем для его последующей эксплуатации. Соответственно при последующем формировании площадь участка, как правило, сокращается. К этому нужно быть готовыми.

Обратиться в соответствующие органы с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом вправе любое лицо, уполномоченное на это на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.  Специального решения органов власти о предоставлении земельного участка и государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок не требуется.

Любое общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в этом доме на праве общей долевой собственности.

При этом право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома возникает у собственников помещений независимо от их волеизъявления. Приобретая любое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме в собственность, покупатель приобретает право в общей долевой собственности на общее имущество дома.

Оформлять или не оформлять свои права на общее имущество многоквартирного дома – решение, которое могут принять только собственники помещений в таком доме. Ни один существующий нормативно-правовой акт в настоящее время не содержит норм, делающих государственную регистрацию прав на доли в общем имуществе обязательной. Без регистрации общее имущество может активно использоваться собственниками и из его использования можно извлечь дополнительные выгоды. Например, общее имущество, можно коллективно сдавать в аренду, получая доход, а земельный участок под многоквартирным домом можно облагородить.

17 мая 2018 г. г. | Наталья
Какие трудности могут возникнуть при отсутствии межевания?

Отвечает начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Чувашской Республике Наталья Павлова.

Если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то границы участка являются ориентировочными. Следовательно, однозначно определить местонахождение земельного участка на местности невозможно. 

В такой ситуации возможны злоупотребления смежных землепользователей, споры с владельцами соседних (смежных) земельных участков, а также самовольный захват земельного участка или его части со стороны других лиц. Если возникает спор по местоположению границ земельных участков, то разрешить его можно в судебном порядке. Как правило, выигрывает тот, у кого границы участка установлены и поставлены на кадастровый учет.

 

17 мая 2018 г. г. | Наталья
Могут ли приостановить государственную регистрацию земельного участка если межевание не проводили? Можно ли подарить или продать такой участок?

Отвечает начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Чувашской Республике Наталья Павлова.

Основания для приостановления государственной регистрации прав в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о координатах характерных точек границ земельных участков (в связи с отсутствием межевания) не предусмотрены. Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с такими земельными участками. 

Следовательно, земельные участки, в отношении которых не установлены границы, могут быть объектом гражданского оборота. Их можно продавать, дарить и т.д.

10 апреля 2018 г. г. | Наталья
После развода с мужем мне досталась 1/2 квартиры, в которой я не проживаю. Как правильно мне продать свою долю? Как я должна известить бывшего супруга о том, что хочу продать свою часть квартиры?

Отвечает руководитель Управления Росреестра по ЧР Екатерина Карпеева.

При продаже доли в праве общей собственности лицу, не являющемуся сособственником, к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю (в вашем случае – бывшего супруга).

Продавец должен указать цену и другие условия, на которых доля продается. К заявлению о государственной регистрации прав можно приложить документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли. При этом все сделки по отчуждению долей в недвижимом имуществе подлежат нотариальному удостоверению.

При удостоверении сделки с долей квартиры нотариус будет проверять, что продавец предоставил возможность другим долевикам воспользоваться преимущественным правом покупки, и только при их отказе доля продается третьим лицам. Живущие в квартире люди должны быть уведомлены о продаже и иметь возможность купить долю по цене не выше той, чем назначена для посторонних.

Если участники не приобретают продаваемую долю в течение месяца, продавец вправе продать свою долю любому лицу. Если участники в письменной форме откажутся от преимущественного права покупки, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанного срока.

То есть сначала известите бывшего супруга о своем намерении и только после его решения, можете заключать сделку.

После того как нотариус удостоверит сделку купли-продажи, документы подаются на государственную регистрацию перехода права собственности на нового владельца. Пакет документов может быть подан в электронном виде нотариусом, либо участники сделки сами подают его в любом офисе МФЦ. За регистрацию перехода права необходимо будет уплатить госпошлину – 2000 рублей.

17 января 2018 г. г. | Александр Петров
Оформляю куплю-продажу жилья. Есть некоторые моменты в договоре, которые меня очень смущают. Есть ли возможность проконсультироваться со специалистами Росреестра и узнать, какие последствия могут возникнуть по тем или иным пунктам договора? И оказывают ли они такие консультации?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Несмотря на то, что Управление Росреестра по Чувашской Республике перешло на бесконтактные технологии и прием документов осуществляется в МФЦ или сотрудниками филиала Кадастровой палаты (экстерриториальный прием), в Управления продолжают оказывать бесплатные консультации всем желающим. В центральном аппарате в Чебоксарах работает кабинет консультаций (№112). В рабочие дни с 08:00 до 17:00 специалист Управления отвечает на вопросы по государственной регистрации прав.

Кроме того ежедневно начальники отделов проводят личный прием граждан. Начальники консультируют уже по более сложным и запутанным вопросам, которые требуют детального изучения документов.

В центральном аппарате в кабинке №7 в понедельник граждан принимает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева. Прием длится два часа- с 14:00 до 16:00. 

Во вторник консультации проводит начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Эльби Николаева.

В среду – начальник отдела ведения ЕГРН Надежда Яковлева и заместитель начальника отдела регистрации арестов Екатерина Иванова.

В четверг – начальник отдела регистрации земельных участков Наталья Павлова.

В пятницу – начальник отдела правового обеспечения Татьяна Захарова.

Попасть на прием к начальникам отделов может любой желающий. Запись на прием осуществляется по телефону 8 (8352) 62-17-53. Адрес центрального аппарата Управления: г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 56.

Кроме того начальники Межмуниципальных отделов ведут личный прием граждан в каждом районе республики.

 Есть определенные дни, когда прием ведут руководитель и его заместители.

Подробнее ознакомиться с графиком приема граждан можно на сайте Росреестра - https://rosreestr.ru/upload/to/respublika-chuvashskaya/2017/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8,%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8B/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%20%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%B0-2017.pdf

 

14 декабря 2017 г. г. | Андрей Гаврилов
Планирую купить квартиру у своего давнего друга, он показал мне все документы. Но моя жена настаивает на том, чтобы он предоставил выписку из ЕГРН. Я считаю, что это ненужная бумага, ведь я его столько лет знаю и доверяю. Подскажите, в каких случаях такая выписка необходима?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Независимо от того покупаете вы квартиру у давнего друга или незнакомого человека, выписка из Единого государственного реестра недвижимости предоставит вам актуальные сведения о квартире на момент ее получения. Выписка станет гарантом того, что продавец является собственником квартиры, что нет ареста, квартира не находится в обременении и нет никаких ограничений для ее продажи.

Можно заказать выписку из ЕГРН и о переходе права, где будут указаны все предыдущие собственники жилья.

Если говорить о ситуациях, то при планировании покупки недвижимости стоит проверить историю объекта и документы особенно в следующих случаях:

- квартиру продают по доверенности. Нужно удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты;

- покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается;

- если покупателю не предоставляют оригиналы документов или продают по доверенности – надо постараться связаться с собственником, побеседовать с ним лично, при этом удостовериться, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость;

- если покупателя торопят с подписанием документов. Или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований.

- покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок (видно будет в выписке о переходе прав).

Это всего лишь несколько самых распространенных случаев, которые должны насторожить при сделке с недвижимостью. Лучше всего принять дополнительные меры по проверке истории объекта до заключения сделки.

03 ноября 2017 г. г. | Ольга Шалагина
Кому достанется квартира, купленная до брака на общие средства?

Что является общим совместным имуществом супругов четко определяет действующее семейное законодательство: все то, что приобретено супругами, состоящими в браке, на общие денежные средства.

Вроде бы на первый взгляд все просто и понятно, но как быть, если фактически семейные отношения сложились задолго до заключения брака и договор на покупку квартиры заключен одним из супругов до брака, а денежные средства внесены за счет общих накоплений. На что рассчитывать супругам при разводе?

На днях в аналогичной ситуации, сложившейся в семье Фроловых, разбирался суд.

Ксения Светлова и Алексей Фролов несколько лет совместно проживали и вели общее хозяйство без официального заключения брака. В этот период Алексеем был заключен договор долевого участия на покупку однокомнатной квартиры. При этом право собственности на такую квартиру было зарегистрировано уже после того, как Ксения и Алексей заключили брак.

Формально по документам (из квитанции к приходно-кассовому ордеру) следовало, что стоимость квартиры еще до заключения брака в полном объеме оплачена супругом. Однако фактически часть суммы на покупку квартиры была передана Алексею Фролову матерью его будущей супруги.

В 2016 году супруги развелись. Ксения, теперь уже Фролова, обратилась в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества – квартиры, приобретенной по договору долевого участия.

Свои требования в суде Ксения мотивировала тем, что непосредственно перед заключением договора  часть недостающей на приобретение квартиры суммы в размере 450 000 рублей была перечислена на расчетный счет Алексея её матерью, в связи с чем она просила поделить спорную квартиру пополам.

«На покупку собственной квартиры нам не хватало почти половины нужной суммы. Моя мама пошла нам на встречу и согласилась дать деньги на покупку, чтобы не влезать в кредит. Тогда я даже не подозревала, чем наша с ней доверчивость может обернуться. Мы ему так верили, у нас ведь с ним двое деток» – сетовала на бывшего супруга Ксения.

Рассмотрев дело, районный суд и Верховный Суд Чувашской Республики, отказали истице в удовлетворении ее требований и пояснили следующее.

Согласно действующим законам заключение брака возможно лишь в органах ЗАГС, без государственной регистрации брака фактически брачные отношения не существуют, права и обязанности супругов не возникают.

По Семейному кодексу Российской Федерации не является совместным имуществом, как то, что приобретено одним из супругов до брака, так и то, что приобретено в браке, но на личные средства одного из супругов.

Гражданский брак рассматривается как фактическое сожительство лиц без регистрации брака в установленном законом порядке. Такой брак не приводит к формированию общей совместной собственности супругов, подлежащей разделу в случае прекращения отношений сожительства. На имущество, приобретенное сожителями в гражданском браке, нормы семейного законодательства не распространяются.

Совместное проживание сторон, ведение ими общего хозяйства в период приобретения спорной квартиры и наличие единого бюджета не свидетельствует о том, что у них возникла совместная собственность на квартиру, которая была приобретена в указанный период одним из них, поскольку режим совместной собственности установлен законом только для лиц, состоящих в браке.

Как указал суд, Ксения Фролова могла бы заявить права на спорную квартиру, если бы доказала, что между будущими супругами было заключено какое-либо соглашение о создании долевой собственности в отношении такой квартиры. При этом такое соглашение между Фроловыми отсутствовало.

В платежном документе о перечислении денег матерью истицы Алексею Фролову не указана цель перечисления денежных средств. Факт перечисления денег указывает лишь на определенные финансовые отношения между ними, но не порождает у лица, которое перечислило денежные средства, права на спорную квартиру.

В Управлении Росреестра по Чувашской Республике рекомендуют гражданским супругам оформлять покупку квартиры в общедолевую собственность. Таким образом, у каждого будет своя доля в приобретенной квартире, и он в любой момент сможет распорядиться долей по своему усмотрению.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

 

30 октября 2017 г. г. | Администрация Ибресинского района
Кому доверить пенсионные накопления?

Кто будет инвестировать средства на накопительную пенсию и с какого срока – важно определиться до конца года.

Пенсионные накопления формируются в основном у застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе. Они имеют право ежегодно до 31 декабря решать,  какой страховщик - Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ) будет инвестировать средства для получения дохода. Это необходимо, чтобы пенсионные накопления не обесценились до выплаты при наступлении пенсионного возраста, поскольку они не индексируются государством. Доходность может быть различной, в том числе отрицательной, поэтому гражданам следует своевременно принимать решения о смене страховщика либо управляющей компании. При этом важно помнить, что имеется 2 вида заявлений о переводе средств новому страховщику – срочное и досрочное. Срочное заявление предусматривает перевод средств через 5 лет с сохранением инвестиционного дохода за предыдущее время. Досрочное заявление – перевод средств на следующий год с возможной потерей инвестиционного дохода. Однако если страховщик ПФР, менять управляющую компанию или ее инвестиционный портфель можно ежегодно.

В Ибресинском районе с начала года принято 2 заявления об инвестировании пенсионных накоплений. В основном это заявления о смене страховщика – ПФР или НПФ. При этом 1 заявление – о переводе средств со следующего года, что может повлечь потерю инвестиционного дохода.

В Отделении Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике имеются жалобы граждан на агентов НПФ, не информирующих о возможной потере инвестиционного дохода при переходе в НПФ на следующий год (досрочно). Поэтому гражданам при заключении договора и подаче заявления рекомендуется уточнять, когда будут переведены средства, и обдуманно принимать решение.

Также в 2017 году  в Отделение Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике поступили жалобы о неправомерном переводе пенсионных накоплений в ряд негосударственных пенсионных фондов. В таких случаях граждане могут обратиться в суд, направить жалобу на действия НПФ в Центральный Банк России, а также подать другое заявление о переходе в ПФР или НПФ. Если в течение года подано несколько заявлений – рассмотрено будет последнее по дате.

В 2017 году реорганизовано 3 НПФ, вошедших в состав крупного НПФ. В этой связи в Чувашской Республике 100 граждан подали заявления о переходе в ПФР или другой НПФ.

В настоящее время пенсионными накоплениями граждан управляют 38 НПФ, вошедших в Реестр участников системы гарантированияправ застрахованных лиц, и 33 управляющие компании (государственная УК «Внешэкономбанк» и 32частных УК),с которыми ПФР заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений. С их списком можно ознакомиться на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в разделе «Будущим пенсионерам»/«О пенсионных накоплениях»/«Перечень НПФ и УК»).

Принимая решение о переходе в негосударственный пенсионный фонд, важно учитывать, что при достижении пенсионного возраста он будет назначать и выплачивать накопительную пенсию. Если в республике нет или впоследствии не будет филиала НПФ, необходимо направлять в НПФ нотариально заверенное заявление о назначении пенсии либо подать заявление лично в ближайшем филиале НПФ  (Казань, Нижний Новгород, Москва).

У какого страховщика формируется ваша накопительная пенсия, можно узнать   в «Личном кабинете гражданина»на сайте Пенсионного фонда России в разделе«Управление средствами пенсионных накоплений», услуга «Получить информацию о текущем страховщике».Вход в «Личный кабинет» - с паролем Единого портала госуслуг и подтвержденной учетной записью. 

Заявления о выборе управляющей компании или смене страховщика принимаются в любом территориальном органе Пенсионного фонда РФ независимо от места жительства, в МФЦ, почтой с нотариальным удостоверением подписи, а также через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

 

Отдел Пенсионного фонда РФ  в Ибресинском   районе

13 сентября 2017 г. г. | Алексей Рахимов
Я сдал документы на регистрацию права собственности на квартиру. Мне их вернули с уведомлением без рассмотрения – в документах есть неоговоренные исправления. Раньше в таких случаях просто приостанавливали регистрацию. Перечислите основания для возврата документов без рассмотрения?

Орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если:

1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьёзные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 19 Закона о регистрации;

5) заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, документы, имеющие неоговоренные исправления, рассмотрению не подлежат.

13 сентября 2017 г. г. | Татьяна Харитонова
Мы построили жилой дом на принадлежащем нашей семье земельном участке. Какие нужны документы для регистрации нашего права собственности на этот жилой дом?

Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимости осуществляются одновременно.

До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС),  являются только технический план объекта ИЖС и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект ИЖС.

В данном случае сведения об объекте ИЖС, указываются в техническом плане на основании представленных Вами разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при её наличии), либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Таким образом, для государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимости необходимы технический план, для оформления которого (если объект не проходил кадастровый учёт) нужно обратиться к кадастровому инженеру, а также документы на земельный участок.

13 сентября 2017 г. г. | Полина Смирнова
Получила налоговое уведомление на квартиру. Сумма налога указана от кадастровой стоимости. Мне кажется, что стоимость завышена

Все граждане, которые полагают, что кадастровая стоимость принадлежащих им объектов недвижимости завышена, имеют право обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, созданную при Управлении Росреестра по Чувашской Республике. В целях пересмотра кадастровой стоимости и установления ее в размере рыночной к заявлению должны быть приложены документы, перечень которых установлен законом. Одним из таких документов является отчет о рыночной стоимости, подготовленный независимым оценщиком. Отчет платный. Поэтому прежде, чем обратиться к оценщику, надо подумать о финансовой стороне спора.

Необходимо учитывать, что оспаривать кадастровую стоимость целесообразно в том случае, если налоговая экономия превышает сумму затрат, связанных с ее пересмотром. Кроме того, кадастровая стоимость является величиной непостоянной и может поменяться в случае изменения количественных и качественных характеристик объекта недвижимости, а также актуализацией результатов государственной кадастровой оценки.

13 сентября 2017 г. г. | Дмитрий Фадеев
Когда объект недвижимости может быть поставлен на кадастровый учет без технического (межевого) плана?

Объект недвижимости может быть поставлен на кадастровый учет без документов технического (межевого) плана в порядке внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о ранее учтенных объектах недвижимости.

Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены в установленном законом порядке.

В случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, такие объекты вносятся в него в том числе на основании заявления заинтересованного лица, в случае если у него имеются какие-либо документы о правах на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы, техническая документация. В случае если заинтересованное лицо не прикладывает к заявлению техдокументы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно.

12 сентября 2017 г. г. | Сергей Михайлов
Что необходимо сделать для регистрации права на объект капитального строительства в случае, если объект уже поставлен на кадастровый учет?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по ЧР Марина Иванова.

Для регистрации права собственности Вам необходимо:

• заплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, а в случае если регистрации подлежит право на вновь созданный объект, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства – 350 рублей;

• обратиться в офисы МФЦ для подачи заявления о регистрации права с приложением документов, подтверждающих возникновение права на объект капитального строительства (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права и др.).

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, который поставлен на кадастровый учет, и для строительства которого не требуется получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (например, индивидуальные жилые дома, садовые, дачные дома, бани, индивидуальные гаражи и др.), в качестве документа, подтверждающего возникновение права, представляется:

- правоустанавливающий документ на земельный участок.

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, для создания которого требуется получение разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, в качестве документов, подтверждающих возникновение права, представляются:

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет запрошен органом регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия);

- правоустанавливающий документ на земельный участок. 

 

При наличии особенностей регистрации Росреестр вправе запросить дополнительные документы, предусмотренные законом.

 

01 сентября 2017 г. г. | Сергей
Должны ли студенты платить налоги?

Статья 57 Конституции Российской Федерации.  Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Многие студенты являются собственниками имущества, транспортных средств, но не имеют источника дохода для уплаты налогов.

В связи с чем, у них возникает вопрос, должны ли они уплачивать налоги и существуют ли льготы по их уплате.

Налоговая служба информирует, что все собственники имущества, транспорта, земельных участков обязаны уплачивать налоговые платежи, за исключением тех, на кого распространяются льготы.

Перечень льготных категорий граждан по имущественным налогам определён налоговым законодательством. Студенты не относятся к льготной категории налогоплательщиков.

Поэтому студент, имеющий в собственности имущество, к примеру - машину, квартиру, гараж или дачный домик, обязан уплатить имущественные налоги, несмотря на статус студента.

Срок уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2016 год установлен не позднее 1 декабря 2017 года. Уплата налогов производится на основании сформированного налоговым органом налогового уведомления. Налоговое уведомление позволяет увидеть информацию по всем объектам налогообложения по России и суммам налогов, необходимым к уплате.

Пользователям сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России www.nalog.ru налоговые уведомления будут направлены через Личный кабинет. Благодаря данному сервису можно произвести оплату по безналичному расчёту в режиме онлайн или сформировать платежные документы и произвести оплату наличными денежными средствами в любой кредитной организации.

Физическим лицам, которые не являются пользователями Личного кабинета, налоговые уведомления направляются по почте заказным письмом до 1 октября текущего года.

Несвоевременная уплата налоговых платежей влечет за собой начисление пени и дает право налоговому органу обратиться в судебные органы с заявлением о взыскании с должника сумм налоговой задолженности.

Межрайонная ИФНС России №3 по Чувашской Республике напоминает, что в соответствии со статьей 27 Налогового кодекса РФ законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Межрайоная ИФНС России №3 по Чувашской Республике

16 августа 2017 г. г. | Андрей Антонов
Кто может обратиться с заявлением об учете или регистрации прав на недвижимость?

Круг лиц, которые имеют право на обращение в регистрирующий орган с заявлениями о государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав, установлен в Федеральном законе №218-ФЗ. Обращение с заявлением об осуществлении учетно-регистрационных действий лиц, не являющихся собственниками объектов недвижимости, допускается в установленных законом случаях.

Распорядиться недвижимостью может только собственник

Совершать сделки с недвижимым имуществом может только правообладатель. То есть продать, подарить, завещать, сдать в аренду, заложить имеет право только тот, чьи права подтверждены и зарегистрированы. Правообладателем может быть как физическое лицо, так и юридическое (организации, органы госвласти и т.д.). Собственник недвижимости может действовать самостоятельно, либо доверить это своему доверенному лицу. Доверенность в обязательном порядке должна быть нотариально удостоверена.

 

Кадастровый учет открыт для заинтересованных лиц

Поставить земельный участок или объект капитального строительства на кадастровый учет может как собственник, так и иные заинтересованные лица. К ним могут относиться кадастровые инженеры, органы государственной власти, местного самоуправления, уполномоченные и т.д. Подавать документы на кадастровый учет они могут в строго определенных законом случаях.

Например, кадастровый инженер без доверенности может обратиться с заявлением об осуществлении кадастрового учета земельного участка, образуемого из участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Он может также подать заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. В иных случаях – на основании нотариально удостоверенной доверенности.

С заявлением о кадастровом учете созданного объекта недвижимости может обратиться уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, которыми выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

С заявлением об учете изменений объекта недвижимости вправе обратиться наследник, в отношении которого у нотариуса имеется наследственное дело на основании справки, выданной нотариусом.

С заявлением о кадастровом учете земельного участка, образуемого при выделе его в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности более чем пяти лиц, может обратиться уполномоченное лицо, предоставив выписку из протокола общего собрания, заверенной органом местного самоуправления.

Кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (участок не был сформирован до Жилищного кодекса РФ), возможен по заявлению органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Это всего лишь несколько примеров, когда заинтересованное лицо может обратиться с заявлением о кадастровом учете.

 Прежде чем обратиться в МФЦ или Кадастровую палату с заявлением, например, о постановке на кадастровый учет или об учете изменений основных сведений в ЕГРН, лучше всего уточнить – есть ли у вас на это полномочия. В связи с тем, что документы поданы неуполномоченным на это лицом, в кадастровом учете и регистрации прав может быть отказано.

Получить предварительную консультацию всегда можно по единому телефону 8 800 100 34 34 или 8(8352) 62-05-38.

08 августа 2017 г. г. | Максим Григорьев
Я продал квартиру в 2010 году. Деньги получил за нее полностью. Буквально на днях мне звонит новый хозяин квартиры и говорит, что я должен с ним сходить в МФЦ и снять обременение. Ничего не понимаю. При чем здесь я и что за обременение?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева.

Такие случаи в практике Управления Росреестра по Чувашской Республике не единичные. При совершении сделки купли-продажи продавец и покупатель подписывают договор, в котором предусмотрено условие о расчете между сторонами в течение определенного времени, т.е. квартира приобретается покупателем с рассрочкой платежа, например, расчет между продавцом и покупателем будет произведен через 10 дней  после государственной регистрации права покупателя. Таким образом, если продавец и покупатель договорились между собой о продаже жилья в рассрочку, то возникает ипотека в силу закона в пользу продавца. При этом покупатель будет являться залогодателем, а продавец - залогодержателем.

 Есть одно исключение из этого правила, когда стороны в договоре специально указали, что ипотека в силу закона возникать не будет.

Что же происходит, если такого особого условия в договоре нет, а есть рассрочка платежа?  Тогда в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена запись об ипотеке в силу закона на основании заявления залогодателя или залогодержателя. Такая регистрация производится без уплаты государственной пошлины. Причем госрегистрация такой ипотеки осуществляется одновременно с госрегистрацией права собственности покупателя.

После внесения в ЕГРН соответствующих записей покупатель получает выписку о государственной регистрации права, в которой в графе «существующие ограничения (обременения) права» будет указано «ипотека в силу закона». Следует отметить, что до полного расчета, приобретенное имущество будет находиться в залоге у продавца, и соответственно, покупатель не сможет проводить с ним сделки без разрешения продавца.

Многие участники сделки забывают о такой записи в ЕГРН и вспоминают о существующем ограничении только, когда хотят продать эту недвижимость. Хорошо, что покупатель вашей квартиры смог вас найти, договорившись между собой, вы без труда сможете снять это обременение. А бывают случаи, когда найти прежнего владельца не удается и тогда снять обременение можно будет только в судебном порядке.

Как же снять ипотеку?

Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в Управление  совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо решения суда о прекращении ипотеки.

Для погашения регистрационной записи об ипотеке представление иных документов не требуется. Таким образом, после полного расчета между продавцом и покупателем, стороны договора должны обратиться в МФЦ с совместным заявлением о погашении записи об ипотеке. Лучше всего это сделать сразу и не откладывать на потом. Очень часто в Управление поступают письма граждан с просьбой снять или погасить такую ипотеку с приложением документов о произведенном расчете (расписки, платежные документы, и т.п.). Вместе с тем, законодательством не предусмотрено погашение записи об ипотеке на основании обычного письма и документов о расчете.

 Кроме того, заявление о прекращении обременения в виде ипотеки и иные документы, необходимые для совершения соответствующих действий, представляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Если документы отправлены почтой, то подлинность подписи заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

 Буквально на днях в Управление поступило письмо от молодой семьи, в котором они просят погасить запись об ипотеке, поскольку расчет с продавцом произведен и последний уже не заинтересован в подаче совместного заявления о погашении ипотеки. В данном случае можно только  рекомендовать обратиться в суд, с требованием к продавцу о погашении  в ЕГРН регистрационной записи об ипотеке.  Запись о прекращении ипотеки в ЕГРН будет внесена только на основании заявления с приложением судебного акта.

04 августа 2017 г. г. | Светлана.
На сайте Росреестра в фонде данных государственной кадастровой оценки хотела узнать, как была рассчитана кадастровая стоимость моего дачного домика. Поиск осуществляла по кадастровому номеру объекта 21:21:243701:00, но на мой запрос вышел ответ: «Не найдены данные, удовлетворяющие Вашему запросу». Почему в фонде данных отсутствуют сведения о порядке расчета его кадастровой стоимости?

Отвечает начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Чувашской Республике Светлана Андреева.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в ходе государственной кадастровой оценки. В случае, если после даты проведения государственной кадастровой оценки образуются новые объекты капитального строительства или происходит изменение характеристик объектов недвижимости (меняется назначение, площадь и т.д.) их кадастровая стоимость определяется в индивидуальном порядке (в соответствии с порядком определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 № 113).

В этом случае применяется удельный показатель кадастровой стоимости объектов недвижимости (кадастровая стоимость 1 кв.м), определенных в ходе государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства на территории Чувашской Республики проведена в 2012 году. Результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 586.

Ваш садовый домик поставлен на государственный кадастровой учет как нежилое здание с площадью 30 квадратных метров в 2014 году, то есть после проведения массовой государственной кадастровой оценки. Поэтому его кадастровая стоимость была рассчитана индивидуально путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости для нежилых зданий в кадастровом квартале 21:21:243701, равного 10 778,22 руб./кв.м, на его площадь (30,0 кв.м) и составила 323 346,60 руб.

Поскольку в фонде данных государственной кадастровой оценки содержатся сведения только об объектах недвижимости, в отношении которых проводилась государственная кадастровая оценка, либо стоимость которых оспорена в специальных комиссиях при Росреестре, информация о порядке расчета кадастровой стоимости Вашего дачного домика в фонде отсутствует.

Сведения о кадастровой стоимости, определенной органом регистрации прав, и характеристиках объекта (площадь, назначение), повлиявших на величину кадастровой стоимости, можно посмотреть на «Публичной кадастровой карте» либо в подразделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» раздела «Электронные услуги и сервисы». 

20 июля 2017 г. г. | Борис Лазарев
Мне на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в садоводческом товариществе, на нем расположены строения. Необходимо ли мне проводить процедуру межевания земельного участка и оформлять право собственности на данные строения? С уважением, Борис Лазарев.

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Васильева: Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению на местности границ земельного участка, определению их местоположения и площади земельного участка. По результатам межевания составляется межевой план, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся индивидуальные характеристики земельного участка.

В частности, в ЕГРН вносятся координаты характерных точек границ земельного участка, что позволяет отразить на кадастровой карте графические границы земельного участка, выделить его среди иных земельных участков.

В ходе межевания осуществляется согласование границы земельного участка с собственниками смежных земельных участков, а также с правлением садоводческого товарищества, что позволит в дальнейшем избежать споров о границах.

Кроме того, постановка на кадастровый учет земельного участка с уточненными границами позволит определить, попадает ли Ваш участок в зону с особыми условиями использования территории (охранные, санитарно-защитные зоны). Данная информация отражается в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости.

Также в результате межевания определяется действительная площадь земельного участка – фактически она может быть меньше или больше площади, указанной в правоустанавливающих документах.

Если фактическая площадь земельного участка превышает площадь земельного участка, указанную в документах о правах на земельный участок, это может свидетельствовать о нарушении земельного законодательства.

При этом, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность (статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Что касается вопроса государственной регистрации прав на строения, расположенные на земельных участках для ведения садоводства и огородничества, то статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. При этом государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Если права на строения не зарегистрированы, они не могут быть не только предметом сделки (купли-продажи, дарения, мены и т.д.), а также не могут перейти по наследству.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здания, сооружения, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляется на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены указанные объекты (пункт 10 статьи 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

 

06 июля 2017 г. г. | Мария
В 2014 году во внесудебном порядке я оспорила кадастровую стоимость двух своих земельных участков и установила ее в размере рыночной. В результате стоимость 1 кв.м составила 500 руб. В 2016 году я объединила эти земельные участки. Получив на руки кадастровый паспорт нового земельного участка, я узнала, что кадастровая стоимость 1 кв.м. составила 1200 руб. Как такое возможно?

Отвечает начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Чувашской Республике Светлана Андреева: Кадастровая стоимость земельных участков определяется в ходе государственной кадастровой оценки. Если после даты проведения оценки образуются новые земельные участки или происходит изменение характеристик земельных участков, их кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего показателя кадастровой стоимости для земель аналогичного назначения на площадь земельного участка. (Методические указания по определению кадастровой стоимости, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222). Средние показатели кадастровой стоимости содержатся в соответствующих актах, которые утверждены Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Объединение земельных участков является одним из способов образования новых земельных участков. Поэтому кадастровая стоимость Вашего объединенного земельного участка, была рассчитана вышеуказанным методом. Удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале, где находится образованный участок, вероятно и составляет 1200 руб. за 1 кв.м.

Если бы произошло не объединение, а раздел или выдел из земельного участка, то у образованных участков удельный показатель кадастровой стоимости был бы тот, который установлен по результатам оспаривания - 500 руб. за 1 кв.м.

Следует отметить, что Ваш случай не единичный, когда правообладатель решает образовать новый участок из своих земель уже после пересмотра кадастровой стоимости.

В связи с чем, рекомендуем проходить процедуру пересмотра кадастровой стоимости в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде после преобразования (объединения) земельных участков.

 

03 мая 2017 г. г. | Елена
Можно ли построить индивидуальный жилой дом на садовом участке, находящемся в моей собственности? Участок находится в СНТ (садовое некоммерческое товарищество). Нужно ли разрешение на строительство?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

 

Садовый земельный участок – это участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем, а также возведения хозяйственных строений и сооружений).

В настоящее время правовой режим садового земельного участка предусматривает возможность возведения на таком участке жилого строения, а не жилого дома и соответственно в техническом плане объекта недвижимого имущества, возведенного на таком участке, следует указывать «жилое строение».

Таким образом, строить индивидуальный жилой дом на участке для садоводства, находящемся в садоводческом товариществе, нельзя. Целевое назначение данного участка не предусматривает возведение на нем индивидуального жилого дома. Отсюда и ограничения. Вы можете построить жилое строение, для которого не требуется выдача разрешения на строительство. Чтобы оформить строение с 1 января 2017 года требуется получение технического плана, без него такую недвижимость на кадастровый учет не поставят, соответственно и не зарегистрируют права.

Обратите еще раз внимание, что понятия «жилое строение» и «индивидуальный жилой дом» – разные. Требования к ним тоже.

Строить индивидуальные жилые дома можно на землях для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Разрешение  на строительство такого дома является обязательным документом для постановки на учет и регистрации права. 

Информационное наполнение сайта:
Отдел информационного обеспечения администрации Ибресинского района тел. (83538) 2-22-64
начальник отдела Николай Раймов

отправить письмо по e-mail ibresi@cap.ru

 

 GISMETEO: Погода по г.Ибреси  Информер праздники сегодня


Расписание движения автобусов

 Тел. автовокзала п. Ибреси 89063869281

Расписание движения пригородных поездов

Система управления контентом
429700, п.Ибреси, ул.Маресьева, д.49
Телефон: 8(83538) 2-13-15
Факс: 8(83538) 2-12-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика