Ответы на вопросы

16.01.2020
Мы с мужем хотим продать квартиру, она оформлена на нас по долям. Нужно ли нам обращаться к нотариусу или можно заключать с покупателем договор купли-продажи в простой письменной форме?

- В вашем случае обращаться к нотариусу необязательно. В связи с последними изменениями в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», вступившими в силу с 31.07.2019, достаточно простой письменной формы. При отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке не требуется нотариальное удостоверение сделки. Но если продается только одна доля - договор по-прежнему должен быть удостоверен нотариально.

Управление Росреестра по Чувашской Республике
13.12.2019
Как происходит внесение изменений в запись об ипотеке, если при этом изменится содержание закладной?

 

- С 1 июля 2018 года изменился порядок регистрационных действий на основании соглашения об изменении содержания закладной.

Соглашение об изменении содержания документарной закладной (закладной в виде документа на бумажном носителе) не регистрируется как сделка, а является основанием для внесения соответствующих изменений в регистрационную запись об ипотеке.

С этой целью залогодателю и залогодержателю следует обратиться в любой офис МФЦ с заявлением о внесении изменений в закладную, приложив к нему два подлинных экземпляра соглашения об изменении содержания закладной и оригинал закладной.

За указанное регистрационное действие подлежит уплате государственная пошлина в размере 350 рублей, распределенная пропорционально числу обратившихся с заявлением лиц. Например, если с заявлением обратились банк и гражданин, каждый из них уплачивает государственную пошлину по 175 рублей.

Для сведения, с 1 января 2020 года за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке будет уплачиваться государственная комиссия для физлиц – 200 рублей, для организаций – 600 рублей.

Срок осуществления государственной регистрации составляет один день с момента получения таких документов органом регистрации прав от многофункционального центра.

 

Управление Росреестра по Чувашской Республике
06.12.2019
Я и мои две сестры вступаем в права наследства (умер наш отец). Оформляем по 1/3 на его дом и землю. Сколько нам надо будет уплатить госпошлину за это?

- При государственной регистрации прав на недвижимость, переходящую в порядке наследования, размер госпошлины за оформление земельного участка составляет 350 рублей, за оформление дома – 2000 рублей – для каждого собственника вне зависимости от его доли в наследуемом имуществе. Итого 2350 рублей на каждую из сестер.

 

Управление Росреестра по Чувашской Республике
28.11.2019
Три месяца назад купил квартиру. Заключил договор с продавцом, он его подписал, я передал ему деньги. А потом он уехал, и где находится, неизвестно. Могу ли я без его участия зарегистрировать договор?

По закону о регистрации недвижимости для государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора требуются заявления обоих сторон сделки (если она не удостоверена нотариально). В вашем случае можно применить ст. 165 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд по требованию другой стороны вправе вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.

 

Управление Росреестра по Чувашской Республике
07.11.2019
Как оформить договор мены недвижимости с учетом, что собственником меняемой квартиры является несовершеннолетний ребенок?

Договор мены приравнен к договору купли-продажи в части пакета документов. Только здесь понадобится не договор купли-продажи между продавцом и покупателем, а договор мены между собственниками меняемых квартир с указанием суммы доплаты в случае неравноценного обмена недвижимостью. Госпошлина за регистрацию права собственности составляет 2000 руб. для физлиц. Для совершения сделки по мене квартиры, принадлежащей несовершеннолетнему ребенку, потребуется получить согласие органов опеки и попечительства. Кроме того, такая сделка подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

 

06.11.2019
В 2017 году купил земельный участок в собственность, но строить дом пока нет денег. Какая ответственность может наступить, если земельный участок будет пустовать какое-то время?

Некоторые владельцы земельных участков после того, как приобрели землю в собственность, полагают, что государство про них забыло и не имеет к земле никакого отношения. Тем временем государство про вас не забыло. Специалисты проверяют не только документы, которые вы сдаёте в регистрирующий орган, но и проводят мероприятия по выявлению и профилактике правонарушений. Сюда входят и выездные проверки.

В Гражданском кодексе нарушения в сфере землепользования регулируются 284-й статьей. В ней указано, что, став владельцем земли сельскохозяйственного назначения, гражданин должен использовать ее по назначению, а имея земельный участок для индивидуального жилищного строительства, по закону обязан осуществлять на нем строительство дома, в установленный срок.

Государственные органы преследуют несколько целей, проверяя вашу деятельность «на земле».

Во-первых, таким образом, пресекается самовольное занятие земельных участков. Например, в последнее время некоторые землевладельцы считают возможным прихватить территорию при замене заборов, однако это образует состав административного правонарушения.

Во-вторых, в функции государства входит надзор за нецелевым использованием земель. Иначе говоря, если вы купили земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, то на его территории нельзя расположить магазин, автомойку или построить, к примеру, мини-свинокомплекс. Штрафы за такие нарушения значительные.

В-третьих, государство заинтересовано в том, чтобы земля не простаивала. В рамках земельного надзора возникают судебные разбирательства в отношении собственников, которые в «вялотекущем» режиме занимаются строительством. Так, КоАП РФ гласит, что неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа.

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

21.10.2019
Мы с супругом являемся собственниками квартиры, хотим продать квартиру, но мой супруг уехал на вахту. Могу ли я одна продать квартиру или необходимо присутствие обоих на сделке?

- Участвовать в сделке обязаны оба продавца. В случае, если один из собственников по какой-либо причине не может присутствовать на сделке, необходимо оформить доверенность у нотариуса на продажу объекта недвижимого имущества.

Если продается квартира, которая была приобретена в браке и оформлена лишь на одного супруга, в этом случае присутствие другого супруга не требуется. Но на такую сделку необходимо получить и представить нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу квартиры.

 

Начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Чувашии Татьяна Захарова
14.10.2019
Мы с мужем вдвоем приватизировали квартиру в 1997 году в совместную собственность. Могу ли я одна подать в регистрирующий орган заявление на регистрацию права совместной собственности?

Да, можете, т.к. государственная регистрация права общей совместной собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации осуществляется на основании заявления одного из участников совместной собственности.

 

03.10.2019
Решили продать квартиру, но не смогли найти прежний договор купли-продажи для совершения сделки. Есть ли возможность восстановить утраченный документ?

Решили продать квартиру, но не смогли найти прежний договор купли-продажи для совершения сделки. Есть ли возможность восстановить утраченный документ?

Если по какой-то причине вы испортили или потеряли документы, подтверждающие ваше право на квартиру, то можете их восстановить, обратившись в местное Управление Росреестра. Из его архива можно получить копии договоров купли-продажи, мены, дарения, долевого участия, совершенных в простой письменной форме. Обращаем внимание, что Росреестр не выдает другие виды правоустанавливающих документов, такие как нотариально удостоверенные договоры, вступившие в силу судебные акты, постановления органов местного самоуправления. Их необходимо запрашивать по месту выдачи.

Правоустанавливающие документы законодательно отнесены к информации ограниченного доступа, поэтому выдать их копии можно только собственникам или их законным представителям. Ненадлежащему лицу будет отказано в выдаче.

Для получения копий документов из архивного дела можно обратиться в любой офис МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости. При себе необходимо иметь паспорт и квитанцию, подтверждающую оплату услуги за восстановление документа.

Также можно направить запрос по почте напрямую в Управление Росреестра: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, 56. В этом случае потребуется нотариальное подтверждение подписи заявителя или его законного представителя и вложение квитанции об оплате.

Можно воспользоваться и электронными услугами, заполнив форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, размещенную на сайте Росреестра либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Срок выполнения запроса – 3 рабочих дня.

Услуга предоставления копий документов – платная. Физические лица могут получить сведения на бумажном носителе за 300 рублей, в электронном виде - за 150 рублей.

Имейте ввиду, если запрос не будет соответствовать утвержденным требованиям по форме и содержанию, он будет считаться неполученным и не будет рассмотрен Управлением Росреестра. Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, принят Минэкономразвития России. Управление вправе вернуть запрос без рассмотрения, если недостаточно данных для идентификации объекта недвижимости или некорректно указан вид запрашиваемого документа. Поэтому необходимо максимально полно предоставлять информацию о нужном документе. При подписании заявления о выдаче копии обязательно проверить запрос на соответствие правильности указания исходных данных.

Заявителям может быть отказано в выдаче копий договоров, если в деле отсутствует подлинный экземпляр документа или в случае, когда оригинал данного документа признан вещественным доказательством, и его выемка произведена правоохранительными органами.

Если собственник потерял свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество, то восстановить такой документ не получится. С 2017 года свидетельства не выдаются. Вместо него правоподтверждающим документом служит выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект, которую можно заказать в любом офисе МФЦ или через электронные каналы. Для граждан плата за выписку на бумаге составляет 400 рублей. Электронная выписка обойдется дешевле – 250 рублей.

В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно обратившись в органы, выдававшие их. Главное при утрате документов на недвижимость не паниковать, а здраво оценить ситуацию. Заказать копии и подать заявление о невозможности регистрации без личного участия во избежание возможных неприятных инцидентов.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике
02.10.2019
Можно ли заменить годы для расчета декретного пособия, если в предыдущие два года заработок женщины был небольшим в связи с тем, что несколько месяцев не работала?

Как пояснили специалисты регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). В иных случаях, в том числе если женщина в двух предыдущих годах не работала несколько месяцев по каким-либо другим обстоятельствам, не связанным с беременностью и родами и отпуском по уходу за ребенком, замена годов расчетного периода действующим законодательством не предусмотрена.

26.09.2019
Какие категории граждан получают путевки на санаторно-курортное лечение из Фонда социального страхования?

Исчерпывающий перечень граждан, имеющих право на получение из  Фонда социального страхования путевок на санаторно-курортное лечение, определен статьями 6.1, 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», это - участники Великой Отечественной войны,  инвалиды войны,  инвалиды,  дети-инвалиды,  ветераны боевых действий,  лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой отечественной войны и ветеранов боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Граждане, имеющие право на санаторно-курортное лечение, должны быть учтены в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, который ведет Пенсионный Фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

 Основанием для предоставления Региональным отделением Фонда путевки является заявление гражданина льготной категории о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение и  справка по форме № 070/у, выданная лечебным учреждением, - разъясняет управляющий региональным отделением ФСС по Чувашии Галина Николаева.

13.09.2019
Кто может рассчитывать на оплату больничного? Входят ли в этот список индивидуальные предприниматели?

 

«На пособия по временной нетрудоспособности могут рассчитывать все застрахованные граждане, в том числе и индивидуальные предприниматели, в том случае, если индивидуальный предприниматель добровольно встал на учет в Фонд социального страхования и уплачивают страховые взносы»  - разъясняет управляющий региональным отделением ФСС по Чувашии Галина Николаева.  - При этом страховые взносы должны быть уплачены за год, предшествующий году наступления страхового случая - то есть болезни. Например, получать пособие в текущем году могут те предприниматели, которые уплатили взнос в 2018 году».